Начало ХХ в. Серебро, позолота, эмаль. Размер 20,1×30,5 мм. Вес 10,01 г. Редкий.
Базовая цена
100 000 руб.
150
Браслет – миниатюрный морской офицерский кортик с ремнем и подвесом
Конец XIX в. Золото, серебро, кость. Длина кортика 70 мм. Общий вес 18,20 г.
Базовая цена
185 000 руб.
151
Бальный жетон Морского инженерного училища Императора Николая I в Кронштадте
1901 г. Золото. Размер 27,1×22,8 мм. Вес 2,41 г. Тираж 3 экз. На настоящее время это первый и единственный известный жетон в золоте из всех выпусков бальных жетонов МИУ. Исключительно редкий. Предположительно, принадлежал жене коменданта Кронштадтской крепости (1899–1903) вице-адмирала Ивана Михайловича Лаврова Елене Александровне Лавровой.
В училище ежегодно 6 декабря проводились традиционные балы, завершающие торжества по случаю храмового праздника церкви училища, носившей имя Св. Николая Чудотворца, покровителя мореплавателей. Прибывающим на ежегодный бал дамам вместе с бутоньеркой и расписанием танцев вручались изящные бальные жетоны. Первое упоминание о жетонах относится к 1899 г. Заказывалось от 300 до 500 жетонов из серебра, по числу приглашенных дам. Каждому воспитаннику училища разрешалось пригласить не более двух барышень из «приличных» семейств. Бал устраивался воспитанниками на собственные деньги и для жителей Кронштадта был событием городского масштаба. Три жетона – для жен начальника училища, главного командира Кронштадтского порта и коменданта крепости Кронштадт – делались из золота. См. историю данного жетона: Г. Плискин, «Петербургский коллекционер» № 4 (78), 2013 г., стр. 36.
Базовая цена
60 000 руб.
Цена продажи
65 000 руб.
152
Жетон Варшаво-Венской железной дороги
15 июля 1905. Серебро, эмаль. Размер 33,8×22,4 мм. Вес 10,01 г. ЖД-2, № 14.
1905 г. Варшаво-Венская железная дорога – старейшая в Российской империи после Царскосельской. Ширина рельсовой колеи была принята по стандарту – 4,75 фута (1435 мм), т.е. как у подавляющего большинства железных дорог Европы. Первоначально была проложена однопутная дорога, но земляное полотно отсыпано и искусственные сооружения возведены под двухколейный путь, позднее дорога перестраивалась в двухпутную. Уже в 1840 г. началось пробное движение поездов на участке Варшава–Скерневице. К ноябрю 1844 г. дорога была проведена до Прушкува, а 28 ноября того же года по дороге в качестве гостя совершил поездку наместник Царства Польского И.Ф. Паскевич. 14 июня 1845 г. было открыто движение поездов до Гродзиск-Мазовецкого, а вскоре дорога открылась для всеобщего пользования. Общая протяженность дороги составляла 800 км. До 1857 г. эксплуатация дороги была в ведении казны, позже – частного общества. С 1912 г. дорога находилась в ведении Министерства путей сообщения России (управление в Варшаве), а в 1918 г. отошла к Польше.
Базовая цена
30 000 руб.
153
Жетон Общества Красного Креста
1910-е гг. На оборотной стороне выгравировано: «Госпиталь Сѣв. Зап. ж.д.». Клейма: на ушке – именное «Г.П?» и пробирное после 1908 г. Серебро, позолота, эмаль. Диаметр 13,3 мм. Вес 2,11 г.
Базовая цена
18 000 руб.
154
Жетон в память 50-летия Балтийского судомеханического завода
1906 г. Фирма «Дмитрий Осипов». Клейма: на ушке – именное «ДО», пробирное неразборчиво. Серебро, эмаль. Диаметр 25,4 мм. Вес 9,44 г. Жетон с эмалью – очень редкий.
Базовая цена
35 000 руб.
155
Жетон-благословение Хабаровского графа Муравьева-Амурского кадетского корпуса
Начало ХХ в. Мастерская Л. Пахмана. Клейма: на оборотной стороне – именное «ЛП» и Одесского окружного управления после 1908 г. Серебро. Размер 38,5×29,8 мм. Вес 11,06 г.
Корпус был создан в 1900 г., просуществовал 22 года до окончания гражданской войны на Дальнем Востоке.
Базовая цена
30 000 руб.
156
Жетон Особого комитета по усилению Военно-воздушного флота
1912 г. Фирма «Эдуард». Клейма: на знаке – именное «ВД», пробирное Санкт-Петербургского окружного управления после 1908 г., на кольце цепочки – пробирное «56». Золото, эмаль. Размер 21,2×36,2 мм. Вес 10,21 г. См. лоты 131, 157.
Базовая цена
190 000 руб.
157
Жетон Особого комитета по усилению Военно-воздушного флота России
1912 г. I тип. Фирма «Эдуард». Клейма: на оборотной стороне на лентах – именное «ВД», пробирное Санкт-Петербургского окружного управления после 1908 г., знак удостоверения. Серебро, эмаль. Размер 34,6(с ушком)×22,7 мм. Вес 9,40 г. См. лоты 131, 156.
Базовая цена
15 000 руб.
Цена продажи
26 000 руб.
158
Жетон «В честь 40-летия существования Русского цирка А.А. Никитина»
1913 г. На оборотной стороне надпись: «На добрую память отъ А.А. Никитина». Серебро. Диаметр 31 мм. Вес 10,56 г.
Братья Никитины – артисты и цирковые предприниматели Дмитрий Александрович (1835–1918), Аким Александрович (1843–1917) и Петр Александрович (1846–1921). В 1860-х гг. с отцом-шарманщиком давали представления на саратовских улицах. Кроме музыкальных выступлений показывали петрушечные представления, а позднее – акробатические и силовые номера в балаганах. В конце 1860-х гг. открыли собственный балаган. В 1872 г. совместно с К.О. Краузе – театр «Кладдерадач». В 1873 г. приобрели передвижной цирк и открыли в Пензе «Русский цирк братьев Никитиных». В 1870-х гг. гастролировали во многих российских городах, в том числе в Москве и Симбирске. Цирк Никитиных участвовал в официальных торжествах по случаю коронаций императоров Александра III и Николая II. В 1876 г. братья Никитины построили в Саратове стационарный цирк, ставший первым в мире стационарным цирком. В 1887 г. стационарный цирк был построен в Нижнем Новгороде – «Большой русский цирк братьев Никитиных». Позднее Никитины построили стационарные цирки в Тифлисе, Баку. В 1911 г. был открыт цирк в Москве.